Что ж, мотик продан, теперь можно и объективно оценить.

После продажи RF400 встал вопрос, что купить супруге? Стаж на мотике 3 года, ездить чуток умеет, падать вроде перестала. У любимой сузы подходящих под требования (легкий, лошадей 70-80, не нэйкид, хорошие тормоза и абс) моделей не оказалось. Джиксер — через чур, да и не нужен под задачи, бандиты тяжелы, гисер — просто уг. У хонды сибера повыбирали, одна 600 даже глянулась. Но как-то… Маленькая пластиковая хрень, да и старые все. У ямахи фазер показался Светке высоким.

И тут значит появляется бнв… Лакшери сегмент, магия пропеллера, все дела. Ну, конечно, во-первых это просто красиво 🙂

Во-вторых, состояние и пробег очень глянулись. Ну и в-третьих, скажем честно, ехать и тормозить этот мотик умеет. Отличная придумка конструкторов — собрать все тяжелое под задницей водителя, вокруг одного центра масс. С этой целью и бензобак под сидушкой и расположение движка и прочее. В результате — прекрасная курсовая устойчивость, нейтральная поворачиваемость и ощущение прямо таки воздушности в реакциях при поворотах. Сносы, скольжения не пугают абсолютно, кажется, можно соскочить и на руках его унести. Причем достигнуто это не за счет «нервности» на прямой, база у мотика вполне себе взрослая, прямолинейно
он едет очень уверенно.

Да что там, даже стоять не снимая ног с подножек на светофорах по 5-8 секунд — не вызывает никаких проблем. Не говоря уж про междурядье. Ширина по зеркалам — всего 78см, катиться медленнее пешехода — ноль проблем, т.е. пробкопроницаемость — отличная. Но при этом же удобная эргономика посадки, прямая спина и емкие подвески позволяют и дальнобоить на нем вполне комфортно. А уж тормоза… Брэмбы и арматура в стоке, абс настроена правильно. Причем все это работает с отличной обратной связью и при хорошей резине — крайне эффективно. Ну и мощности «вполне достаточно». 85лс и 90нм на колесе — это почти показатель спокойных литров-дорожников. Но при этом эфка весит чуть за 200, а не 230-250, как даже многие 600. Так что дергает до сотки — очень достойно. До 150 — тоже. Потом, правда, уже тухнет.

Пластик хороший, крепкий 🙂 Фурнитура вся, крепеж — сделаны хорошо и дорого. Пульты там, рычаги, кнопочки — на этом не экономили и выглядит хорошо и удобно. Дуги родные от хепко и недорогие и защищают отлично и не мешают.



Короче все, что касается шасси и кузова — сделано очень, очень здорово. Я на многих дорожниках поездил, этот для города — один из лучших, кмк. Это то, что хорошо. Однако есть в этом моте одно большее «но». Это двигатель. Кто, какой вредитель придумал поставить этот кусок г… на от ротакса на такое прекрасное шасси — не понимаю. Ну ладно, в желании сделать мот легким и узким выбрали рядную двойку. Но на кой черт при этом применили схему, что шатуны соосны? Развели бы их на 180 градусов, как на какой каве ф6, вот и нет половины вибраций. А то поставили этот компенсационный шатун — источник гемора к 100ткм, а толку от него — чуть. Двигатель крайне сильно вибронагружен, причем до того, что возникает резонанс на грипсах в самом мясном дипазоне — 4-5тоб. Руки сушит в дальняке — запросто. Но вибрации — даже не полбеды. Пульсации в работе достаточно быстро (примерно к 40-50ткм) неравномерно растягивают цепь грм. Т.е. банально цепь начинает греметь. Причем многие этого не слышат, потому как мотор очень шумный. В целом, беды особой нет, фазы уходят не так сильно и благодаря успокоителям, перескочить через зуб цепь не может. Но осадочек, как говорится.

Другая проблема в механизме грм — натяжитель. Он гидравлический и без трещетки внутри. Т.е. от сжатия его ничего не предохраняет. Пока новый — ничего, а поизносится и поршень начинает уходить внутрь под давлением цепи на стоянке. Поэтому до 2008 г часто случался при заводке характерный треск цепи, пока не наполнится маслом и не заработает натяжитель. После 2008 конструкцию поменяли. Но не кардинально, а косметически — пружину пожестче, шток подлиннее. Но хватает.

Самое печальное — большая степень сжатия (12) у мотора и обедненная смесь. Двигатель работает жестко. Помягче на 98, на 95 — как повезет. Очень, очень не любит плохой бензин. Датчика детонации нет. Поэтому любая заправка может стать последней. Ладно еще R/S/ST, все таки шоссейники, заправки нынче по трассам более-менее. Но есть же и 800GS. На бмвклабе есть несколько случаев почти мгновенного прогара поршней/клапанов после заправки плохим бензином. Такова расплата за экологию и малый расход топлива. Для смягчения режима работы народ ставит бастерплаги — обманку на датчик температуры забортного воздуха. Ну т.е. как бы мозги считают, что за бортом не +25, а +5 скажем и льют лутца побольше. На переходных режимах весьма ощутимо. Но тоже, колхоз ведь, а не решение проблемы. При этом, при недавней модернизации (2013) серии F, бмв поменяли настройки двигателя. Еще больше подняли степень сжатия и увеличили мощность на верхах (где она нафиг не нужна из-за вибраций). Датчика детонации так и не появилось…

Генератор. Я крайне удивился, когда он сгорел. Ну как так, 5 лет мотику то всего, никаких дополнительных потребителей. Однако даже статистика на забугорных сайтах говорит, что у 45% мотоциклов старше 5 лет проблемы с генераторами. То ли сечение проволоки, то ли режим работы, однако факт, перегрев, лак плавится, межвитковое и привет. Причем советуют ставить не родной (опять сгорит через 5 лет), а реплику от итальянцев. Он менее мощный, на 50вт, но надежный.

Регулировка клапанов — тоже песня. В целом сложного ничего, но найти регулировочные полусферы — непросто даже у дилеров. Типа у нас только наборы, приезжайте к нам, сделаем. Ага, 8тыр за то чтобы 20 болтов отвинтить/привинтить.

Что еще-то… Электрика. Тут двояко. С одной стороны — достаточно надежна. Отсутствие лишних контактов не дает разгуляться глюкам и повышает влагоустойчивость. Но попробуйте поворотник снять! Или вот, отсутствие предохранителей, вроде и неплохо, что мозги следят за кз и цепь отключают если что. Но… Подключить к родному прикуривателю компрессор — не получится. Всякое изменение, типа диодных поворотников или стопаря — требует внесения изменения в программное обеспечение. Ибо кан бас, т.е. шина данных. Ну и вообще. Есть сервис паки для ПО. Однако применять их дилеры для «старых» мотов (от 4 лет!) советуют осторожно. «А то новые глюки появятся». Скинуть код ошибки — только сканер, впрочем уже можно найти и самоделку под обд-2.

У S/ST до 08 г были проблемы с задним подшипником в мономаятнике. Там подшипник как от грузовика, огромный, да еще их два, а вот поди ж ты — заводской брак.

Резюме где-то такое. Если покупать F800 (любого типа) новым и ездить на нем года 3-4, то это будет приятно и необременительно (за исключением начальной цены). Но б/у, если нет знакомого бнв механика, лучше не надо.