Российские автодилеры предложили правительству запретить госзакупки иномарок «родом» из США и стран ЕС, даже если эти машины собраны на заводах России, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Чиновников предлагается пересадить на корейские, китайские или отечественные бренды.

Беспокойство торговцев автомобилями вызвало недавнее заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о том, что российские власти рассматривают возможность введения новых мер по защите автопрома, озвученное сразу после введения запрета на ввоз в Россию ряда продуктов из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии.

«Мы опасаемся, что защитные меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком, и хотим превентивно дать свое видение ситуации. Дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, то нужно придумать наиболее безболезненный вариант», – пояснил президент ГК «Фаворит Моторс» (дилер KIA, Ford Chevrolet, Volvo и др.) Владимир Попов.

В середине июля 2014 года Медведев подписал постановление, запрещающее закупать для государственных и муниципальных нужд автомобили иностранного производства. «На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям», – заявил глава правительства на совещании с вице-премьерами.

Однако иномарки, собранные на территории России, тогда под запрет не попали. Более того, источники «Коммерсанта» среди автодилеров утверждают, что прямой запрет на закупки иностранной техники можно обойти с помощью «сдачи ее госведомствам в аренду или лизинг».



«На случай таких схем и логично ввести полный запрет на любое расширение парка госструктур за счет определенных брендов, перечень которых можно будет утвердить», – говорит Попов.

Аналитики видят в инициативе попытку некоторых дилеров воспользоваться темой ответных санкций и попытаться пролоббировать поддержку сегмента китайских или корейских брендов.

Ранее представитель Минпромторга сказал РБК, что его ведомство не раскроет детали работы над анонсированными премьер-министром мерами по защите автопрома до принятия решения на уровне правительства.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за июль упали на 23% по сравнению с тем же месяцем прошлого года – до 180,7 тыс. машин, свидетельствуют опубликованные 8 августа данные Ассоциации европейского бизнеса. За первые семь месяцев 2014 года спрос на легковые автомобили упал на 10% к январю-июлю 2013 года – до 1,41 млн единиц.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, «Московский автосалон», который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень – сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?» – сказал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.