… на первый взгляд отсутствуют. Банальный «общеевропейский» состав машин. С тем же успехом можно было снимать, не выезжая из дому. Но раз уж довелось побывать в небольшом курортном городке Кранево недалеко от Варны, то грех было не поснимать.
Своего автопроизводства в стране не было и нет, так что уклона в сторону какой-либо марки не наблюдается. Возраст машин разнообразный, но откровенных динозавров нет (это всё-таки курорт), как нет и особо выпендрёжных новинок.

И традиционно начну со следов советского автопрома. Их осталось немного. В Кранево мне удалось увидеть лишь по одному экземпляру «четвёрки», «шестёрки», «девятки» и «Нивы».

Самыми многочисленными оказались «семёрки». Их обнаружилось сразу две.

Долго пытался найти «копейку». И к концу отпуска нашёл-таки. Ещё одна мелькнула в Варне.

Единственные советские машины, которые всё ещё востребованы широко – УАЗики.

Общественный транспорт в Кранево представлен маршрутными такси (Мерседес «Спринте», аналогичные бегали из Жодино в Минск), с единственным маршрутом на Варну. Билет стоит 4 лева в одну сторону.

С такси мы сговорились за 45. То есть на четверых проиграли лишь 13 левов. Получив взамен удобство и возможность самим определять место и время обратного рейса (по звонку). Вполне стоит переплаты.

Впрочем, запросы таксистов могут сильно отличаться. Так за поездку в «Каменный лес» с заездом в Варну просили 100, 80 и 60.

Таксуют в основном Рено «Логан» и Шевроле «Авео». То есть машины бюджетные.

За редким исключением – жёлтые.

Автобусы в Варне встречаются двух типов. «Мерседесы» с дизайном, весьма напоминающим наши МАЗы (только гораздо более обшарпанные).



И относительно свежие «Солярисы».

И относительно свежие «Солярисы».

Курорт выдаёт «спецтранспорт».

Довольно много снуёт всяческих электро- и веломобилей. Причём, если в Турции предпочтение отдавалось одноместным аппаратам, то здесь засилье более вместительных конструкций.

Номера в подавляющем большинстве – болгарские. Как новые. С флагом евросоюза, так и старые – с «триколором». Мало кто едет сюда на своей машине. Встречал российские, украинские, словенские, немецкие, румынские номера. Но они тонут в общем потоке — проще арендовать машину здесь.

Поездка по северным окраинам Варны превратилась в череду автосалонов, автопрокатов, авторемонтов и автокладбищ.

Местные дороги отличаются отсутствием обочин. Зразу же по кромке асфальта начинается лес. Довольно путаны указатели. В районе Кранево они почти все указывают на Варну или Альбену и выбрать нужную из них проблематично. Лучше сверяться с картой. Так же обращает на себя внимание миниатюрный размер дорожных знаков.

Водители сетуют на дороговизну топлива. Многие ездят на газе. Но в последние два года цена на него выросла и выгода сошла на нет.

Да, самое главное — ситуация с парковками не поддаётся описанию без посредства идиоматических выражений. Их меньше чем тигров в уссурийской тайге. Машины бросают на обочине. Зачастую, в перемежку с мусорными баками.

На узких улочках это резко стесняет движение. Машины без малейшего стеснения забираются на тротуар. Вплоть до полного его перекрытия. Не удивительно, что в Варне захотели устроить пешеходную зону.