Узнал я удивительный факт: УАЗ–452, именуемый в народе «буханка», не просто всё ещё существует в виде бэушного шрота, но и производится! И поставляется в качестве спецавтомобиля скорой помощи, а так же в прочих многочисленных вариантах в среднем за $15.000.

Всё бы ничего, но есть одно «но». «Буханка» была запущена в производство через пару–тройку лет после полёта Гагарина на орбиту — в 1965г. Повторю прописью: в одна тысяча девятьсот мать его шестьдесят пятом. В 1967г. VW показал свой Транспортер Т2, любовь всех хиппи на планете. Помните, тогда ещё Вьетнамская война была, Хрущёва только–только отправили на пенсию в 1964–м..

На картинке — 4 поколение VW Transporter (Т4). Один из самых популярных «бусов» в Беларуси. За машины 2000–2003гг. до сих пор просят $12.000–14.000. Почти как за новый УАЗ.

Я это всё к чему. Чем занимался УАЗ все эти долгие годы? Ладно при СССР, но в тучные и стабильные они там что делали? Какой к чертям русский мир, собирание земель, крымнаш и прочие «привлекательные» идеи, если Россия до сих пор делает машину, придуманную во времена первого полёта Гагарина?

Вот УАЗ–452

И вот UAZ 39625

Между ними 50 лет успешной работы завода.

И последнее, лирическое. Для меня «буханка» это личное. Я в своё время пережил поездку в военный госпиталь в этом газенвагене. На 5–м километре пути по асфальтированному шоссе я проклинал всё на свете и мечтал просто сдохнуть как можно быстрей от болтанки, отравления бензино–масляными парами и жуткого воя. Но выжил. Спасибо тебе, «буханка», за это.