4 июля 26-летний автомобильный вор Джошуа Слот угнал автомобиль Model S из сервисного центра Tesla Motors в Лос-Анджелесе. После того, как его заметили полицейские, злоумышленник попытался скрыться и попал в аварию. Прибывшая на место аварийно-спасательная служба обнаружила водителя живым и доставила в больницу. Однако вчера он скончался от полученных травм.

Заметив числившуюся в краже машину, полиция Лос-Анджелеса начала погоню. Вскоре они попали в дорожный затор и вынуждены были прекратить преследование. Вор продолжил ехать на скорости около 160 км/ч, однако не справился с управлением. В результате удара о фонарный столб электромобиль разорвало на две части. Передняя часть осталась на дороге и загорелась.

Задняя часть автомобиля врезалась в стену еврейского общинного центра. Прибывшая на место аварийно-спасательная служба обнаружила водителя живым и доставила в больницу. Однако позже он скончался от полученных травм. Угонщик стал первой в истории жертвой ДТП с участием электрокара Tesla.

Производитель электромобиля объявил о том, что компания намерена тщательнейшим образом изучить причины воспламенения блока аккумуляторных батарей Model S, попавшего в ДТП.

В прошлом году было зафиксировано сразу несколько случаев возгорания автомобилей Tesla Model S. В результате расследования компании выяснилось, что причиной огня во всех случаях являлось попадание металлического предмета в аккумуляторный отсек. При этом издание Phys.org отмечает, что при тушении водой возгорание автомобиля только усиливалось.

Пожары Model S привели к значительному колебанию стоимости ценных бумаг Tesla в конце 2013 года. В результате фирма потеряла около $5 млрд капитализации. После инцидентов автопроизводитель начал устанавливать защитный щит на все электрокары, сошедшие с конвейера после 6 марта 2014 года. Владельцы машин, выпущенных ранее, могут установить щит отдельно.

Защита включает три слоя. Первый из них состоит из полых деформируемых брусков алюминия, второй слой — это плита из титана военно-промышленного класса. Третья часть покрытия сделана из штампованного алюминия, поглощающего энергию удара. По заявлению компании, установка щита практически не влияет на ходовые свойства автомобиля — запас хода седана уменьшается всего на 0,1%.

Tesla утверждает, что ее инженеры провели 152 теста с новой защитой днища и выяснили, что щит выполнял свою функцию даже при таком сценарии, когда испытатели пытались проткнуть аккумуляторный отсек движущегося седана Model S металлическим прутом насквозь.

При этом электромобиль Tesla Model S показал лучший результат за всё время проведения краш-тестов среди американских автомобилей по версии Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA). Электрокар получил наивысший рейтинг — «пять звёзд» в каждой категории тестирования, итоговый результат составил 5,4 балла.