Запуск проекта «БАМ-2», состоявшийся 8 июля в Тынде на праздновании начала строительства Байкало-Амурской магистрали, даст возможность закрепить за Россией статус мощной транспортной державы, с которой легко и выгодно работать.

Президент РФ Владимир Путин во время сеанса видеосвязи дал старт укладке «серебряного звена» — строительству новой ветки БАМа и модернизации Транссибирской магистрали. Эта символическая секция железнодорожного полотна ознаменовала начало новой ветки Байкало-Амурской магистрали и нового периода развития Якутии. «Сегодня на повестке дня — дальнейшее развитие Байкало-Амурской магистрали, повышение ее пропускной способности и комплексная модернизация инфраструктуры», – сказал в своем обращении Владимир Путин, отметив огромное значение БАМа для развития всего макрорегиона.

роводимая модернизация БАМа напрямую затрагивает и интересы Якутии. При проектировании магистрали было учтено, что одни из основных грузопотоков будут идти от железорудного проекта «Тимир» на юге Якутии, а также от Эльгинского месторождения угля. И это уже реализуется: Эльга начала давать уголь, ЕВРАЗ в ближайшее время приступает к освоению Таежного. Наличие железной дороги значительно усилит инвестиционную привлекательность республики, напрямую повлияет на развитие многих проектов промышленного и туристического развития. Как итог, появятся дополнительные рабочие места и дополнительные средства в экономику республики. В интервью «Российской газете» Егор Борисов затронул эту тему, отметив, что развитие месторождений в республике даст толчок для расширения транспортной инфраструктуры: — В первую очередь, мы рассчитываем на железную дорогу, которая уже проложена с БАМа в центральную часть республики.

Сейчас завершается строительство ветки до правого берега реки Лены в районе Якутска. Пусть не сразу, но лет через 10-12 железнодорожная магистраль обязательно свяжет наш регион с Магаданом, а со временем — даже с Аляской. Благодаря этому мы сможем вовлечь в оборот целый ряд крупных сырьевых месторождений. Но самое главное — около 80 процентов населения республики получат круглогодичное транспортное сообщение. Это позволит обеспечить занятость и доходы десяткам тысяч человек.

Аналогичные транспортно-логистические узлы созданы и будут развиваться в Ленске и Нерюнгри. Комплексная работа в этом направлении Егором Борисовым сейчас ведется. Наша Амуро-Якутская магистраль, которую часто называют Малым БАМом, является продолжением Байкало-Амурской. При этом уже сейчас можно услышать о существовании планов не только расширения железнодорожной сети в Якутии, появления ветки, идущей на Якутск через Олекминский район с запада, но и о продолжении пути на Магадан и Аляску, то есть о завершении единой трансконтинентальной трассы Европа – Азия – Америка. Об этом и говорит Егор Борисов. Железная дорога значительно упростит схемы завоза в республику как материалов для экономики, так и товаров широкого потребления. Это скажется на ценах для населения, одновременно повышая конкурентоспособность якутских предприятий. Достаточно вспомнить историю Транссиба, а затем и БАМа, чтобы увидеть, что появление железной дороги — надежной всесезонной транспортной артерии, дает мощнейший импульс экономическому развитию, процветанию территорий. Руководство республики держит вопросы железнодорожного строительства на постоянном контроле. Егор Борисов, будучи председателем правительства, приложил немало усилий, чтобы заглохшее было строительство АЯМа было продолжено, и также целенаправленно действовал в этом направлении, став президентом. Сейчас, когда вышедшее на финишную прямую строительство стало испытывать финансово-организационные сложности, он поднимает эти вопросы на уровне зампредов правительства РФ, добиваясь поставленной цели ввода в эксплуатацию якутской железной дороги.