Довелось прикоснуться к эксклюзивному ретро. ГАЗ-21 «Волга» с самым настоящим серийным автоматом. В отличие от «Чаек» и ЗИЛов, которые тоже оснащались автоматами в конце 50-х годов, «ВОЛГИ»доставались простым труженикам, а не членам политбюро.

Этот автомобиль выпущен в 1959 году. И сохранен в идеальном внешнем и техническом состоянии.

Позитивный олень, улыбается.

Этот тип кузова получил прозвище «Акула» за характерные клыки на переднем бампере и решетку радиатора с 16-ю прорезями, похожими на звериную пасть.


А следующая модификация называлась «китовый ус», потому что вертикальных перегородок на решетке было уже 37.

Заглянем внутрь. Здесь царство истории.

Вот индикатор выбранной передачи.

Климатическая система))



Две педали в советском авто выглядят очень необычно.

Теплый ламповый приемник. До сих пор работает. Но «берет» только в городе.

По разным данным этих машин было выпущено от 700 до 1300 единиц. Как правило они раздавались шахтерам и тут же переделывались под механику, потому что для обслуживания автомата было нужно специальное масло. Считалось, что выгоднее в ложиться в капитальную реконструкцию авто, чеммучиться с сервисом.

Багажник кажется маловат, хотя объем его 480 литров. Но пространство съедает запаска и полочка для мелочи. Вроде бы удобно, но что-то габаритное, например коляску уже не засунешь.

А это — противоугонная система. Этот замочек вставлялся в отверстие в рулевой колонке и блокировал руль.







По словам хозяина «Волги». В стране осталось всего три модели на «автомате». Одна хранится музее, другая в частной коллекции, а третья находу. При этом, чтобы ее состояние оставалось рабочим, периодически нужно выезжать и накатывать несколько километров.