Выхлопная система скутеров выделяет в тысячи раз больше загрязняющих воздух веществ, чем крупные транспортные средства. К такому выводу пришла группа швейцарских и британских ученых из Института Пауля Шеррера. Согласно исследованию ученых, на холостом ходу скутер выделяет больше, чем тяжелый грузовик, органических веществ, которые могут стать причиной возникновения смога.

Исследователи обнаружили, что в выбросах выхлопной системы скутеров содержится большое количество бензола, вызывающего рак. Также они зафиксировали высокое содержание токсичных химических веществ, известных как активные формы кислорода. «Вопреки сложившемуся мнению об экологичности этого транспорта, скутеры могут стать основным источником загрязнения воздуха. В том числе они являются причиной образования сажи, копоти и токсичных органических частиц», — заявил участник исследования Маркус Калберер. Еще один эксперт Стивен Платт заявил, что ранее главной причиной загрязнения городской среды считались легковые и грузовые автомобили, особенно с дизельными двигателями. Теперь, по его словам, этот тезис требует полного переосмысления.

Ученые измерили выбросы, производимые различными транспортными средствами. Проблема в том, что на скутерах преимущественно используются двухтактные двигатели, которые гораздо менее эффективны при сжигании топлива. При этом их выхлопные системы значительно хуже справляются с фильтрацией загрязняющих веществ, чем каталитические нейтрализаторы отработанных газов, которые установлены в большинстве современных автомобилей. Исследователи обнаружили, что из-за неполного сгорания топлива двухтактные двигатели выделяют гораздо больше первичных органических аэрозолей. Кроме того, образуется большее количество летучих органических соединений, а также выделяется значительное количество вторичных органических аэрозолей, в результате чего газ из выхлопной трубы вступает во взаимодействие с воздухом и частицами сажи. Ученые также обнаружили, что скутеры с двухтактными моторами предыдущих поколений выделяют активные молекулы кислорода. Все это увеличивают риск болезни сердца и легких у людей, живущих в городах с большим количеством таких транспортных средств.