Росстат предложил считать нанотоваром продукцию отечественного автопрома. При производстве сложных изделий, например автомобиля, могут использоваться готовые детали с нанокомпонентами (светодиоды, специальные шины). В этом случае, полагает Росстат, в статистике наноиндустрии нужно учитывать стоимость всего автомобиля, а не только его «наночастей».

«АвтоВАЗ» использует светодиоды для подсветки приборной панели и клавиш управления, а также в дополнительном стоп-сигнале и в подсветке двери. На автомобилях «ГАЗ» светодиодов нет, но нанопорошки используются при литье металла. Только российских автомобилей в прошлом году было выпущено на 2,8 миллиарда долларов (почти 90 миллиардов рублей по нынешнем курсу), а большинство из них имели светодиоды.

Газета отмечает, что критерии продукции наноиндустрии не закреплены законодательно или в документах правительства. При этом автомобиль со светодиодом не может считаться нанотехнологичным товаром, потому что светодиод не улучшает его характеристик.

По данным Минобрнауки, в 2009 году объем российского рынка нанопродукции составил 81 миллиарда рублей. К 2015 году объем российского рынка нанопродукции должен вырасти в 11 раз — до 900 миллиардов рублей. Над выполнением этого плана в России работает госкорпорация «Роснано». В стране также ведутся две федеральные целевые программы: исследования и разработки по приоритетным направлениям, а также развития инфраструктуры наноиндустрии.

источник: http://www.vedomosti.ru/