Хоть тестирование автор проводил в Москве, что не совсем рядом с Магаданом, почитать, сравнить цены, возможно будет интересно.

После той истории с бензином, решил проверить сам, а что же мы на самом деле заливаем в баки своих машин. Заправочных сетей в Москве огромное множество, выбор — глаза разбегаются. Раньше я выбирал заправку исключительно по внешнему виду, смотрел на бренд и современность оборудования. Безымянные заправки с древними колонками меня никогда не привлекали, а среди крупных сетей есть те, кто нравится или наоборот. Например, на Лукойле я до сих пор стараюсь не заправляться, после той самой истории с Мерседесом их топ-менеджера, а единожды попав на плохой бензин у Роснефти, приезжать снова опасаюсь.

Но, чтобы тест был честным, я проверил шесть заправок, расположенных недалеко от моего дома.

1 Для начала было добыто шесть канистр для бензина. Пришлось попыхтеть, но одинаковые канистры всё равно не нашёл, хотя хотелось всё сделать красиво. После этого я по очереди заехал на шесть разных заправочных станций, расположенных в моём округе, по порядку: ТНК, Лукойл, Роснефть, BP, Газпромнефть и Нефтьмагистраль. Хотел ещё Shell и “Трассу”, но все они, как назло, очень далеко.

2 На каждой заправке залил по три литра 95-го бензина. Самый простой способ проверить его на качество — купить в магазине автозапчастей такой вот тест, одна пачка с десятью тестами – меньше трехсот рублей.

3 Внутри — десять отрывных полосок с «губкой»-индикатором. Каждую полоскуподписал, в соответствии с расставленными канистрами. На самом деле, я уже потом понял, что можно было не покупать кучу бензина на каждой заправке, а просто “промокать” пистолет, оставшейся от прошлой заправки капельки достаточно для проведения теста. Но вы представьте себе мужика,который бегает по заправке и суёт бумажки в заправочные пистолеты. В нашей стране это особенно подозрительно, а если подойти и сказать, что хочешь провести тест — представляю, как быстро и как далеко тебя пошлют.Потому и пришлось действовать инкогнито, я даже легенду придумал, зачеммне три литра бензина: скутер заправить, хотя оного у меня отродясь не было.

4 Капнув на каждую полоску бензином из соответствующей канистры, я положил их на пять минут просохнуть. Здесь я разложил для красивой картинки, но факт в том, что ни одна из полосок не изменила свой цвет. Честно говоря, я был даже разочарован немножко. Хотя тут радоваться надо, на случайной выборке самых популярных московских сетей АЗС в Москве бензин оказался без вредных присадок. Опять же, ручаться за каждую конкретную нельзя: то, что сети не бодяжат в промышленных масштабах это очевидно, а за каждую конкретную заправку ручаться нельзя. Но мне повезло.



5 Не менее интересным было изучение чеков с разных заправок. Они расположены почти в той же последовательности, что я заправлялся (толькосейчас заметил, что перепутал местами Газпромнефть и BP). Итак, ТНК — Лукойл — Роснефть — Газпромнефть — БиПи — Нефтьмагистраль.

У всех заправок, кроме Роснефти оказался бензин класса Евро-5. Это хорошо.Значит, у нас прижился самый современный на сегодняшний день стандарт производства бензина. Несколько лет назад я слышал, что НПЗ, делающие бензин для московского рынка, не могут производить выше Евро-3 физически. Ситуация изменилась — это хорошо.

Смотрите на первый и третий чеки. ОАО “РН-Столица” и ОАО “РН-Москва” — похожие названия, правда? Обе заправки входят в один нефтяной холдинг, но на ТНК мне налили бензин Евро-5 по 33.70, тогда как на “оригинальной” Роснефтипо точно такой же цене продают Евро-4.

Если весь бензин качественный, и почти весь Евро-пять, то что же лить? Здесь можно ориентироваться на вкусовщину, какой дизайн или цвет заправки вам нравится больше. Или просто присматриваться к цене, я раньше это не очень-то делал, ну что там копейки. Давайте и так сравним эти шесть заправок с одинаково качественным бензином.

Самая дорогая — BP, даже не удивляюсь. 33,99 за литр бензина АИ-95. Если раньше вы переплачивали “за сервис”, вам бензин в бак наливал специально обученный мужчина, то сегодня такое есть почти на любой заправке. Единственная, где мне пришлось наливать топливо в канистру самостоятельно — Газпромнефть. Тогда за что сегодня платить на бипи?

На втором месте — Лукойл. По чеку там литр вообще за тридцать пять рублей зашкаливает, но мне налили “улучшенный” Экто, поскольку обычный в тот момент сливался. Но цена на регулярный 95-й стоит 33,73

Третье место делят две заправки, ТНК и Роснефть со своими 33,7 за литр. В совокупности с предыдущей, получается, что это и есть сегодняшняя средняя цена, на март 2014 года. Когда я в последний раз обращал внимание на стоимость топлива, оно стоило чуть больше 33 рублей. Так, глядишь, скоро отметку в 34 побьёт.

Следующие — Газпромнефть. 33,45.

А вот на пятом, а на самом деле на первом месте оказалась как раз Нефтьмагистраль, у них бензин существенно дешевле. 32,50 рубля за литр! При том же Евро-5.

И ещё вот интересно, как часто сами компании проверяют свой бензин, и каким образом? У них-то должны быть более совершенные способы проверить бензин, чем покапать на бумажку 🙂 Точно есть исследовательские центры Шелл и Нефтьмагистраль, ещё какие-то есть? Они вывешивают публично результаты своих исследований?