В России начали действовать новые правила для велосипедистов и скутеристов, однако программа обучения водителей еще не вступила в силу

В России введена категория М, которую должны получить водители мопедов. Программа профессионального обучения еще не вступила в силу, а значит, и категория М еще никому недоступна. Но уже сегодня в России начали действовать новые правила для велосипедистов и скутеристов, по которым водители мопедов должны иметь при себе документы и при необходимости предъявлять сотруднику ГИБДД. Как беззаботно рассекать по дорогам на мопеде и при этом не нарушить закон?

«В связи с введением на территории РФ категории М, устанавливается обязанность водителей мопедов иметь при себе и при необходимости предъявлять сотруднику полиции для проверки водительское удостоверение, – рассказал старший инспектор ОГИБДД УМВД России по Магаданской области подполковник полиции Ян Протодьяконов, – но требования о наличии у водителей мопедов прав будут контролироваться сотрудниками ГИБДД только после вступления в силу программ профессионального обучения водителей категории М и обучения по этим программам людей, желающих получить удостоверение. Пока таких программ нет, а желающие кататься на мопедах еще не сдали соответствующие экзамены, поэтому сотрудники ГИБДД пока не имеют права требовать наличие данной категории, ровно как и водители мопедов не имеют права садиться за руль без категории М. Однако, нарушением закона не будет, если они будут ездить на мопеде с правами других категорий, таким водителям автоматически не нужна категория М».

Ян Протодьякнов уточнил, что раньше закон не требовал от мопедистов и скутеристов водительских удостоверений, теперь же обязательно нужны права категории М или других категорий. Также водителю мопеда должно быть не менее 16 лет, а при себе он должен иметь мотошлем.

Кроме того, новые правила гласят, что водителям велосипедов и мопедов теперь будет разрешено перевозить взрослых пассажиров, если их транспортное средство позволяет это сделать. Поправки в законы, в частности, предусматривают создание отдельных велосипедных полос и обязанность водителей мопедов иметь при себе документы. Кроме того, водителям велосипедов и мопедов теперь будет разрешено перевозить взрослых пассажиров, если их транспортное средство позволяет это сделать. Скутеристы будут ограничены в выборе полос для движения: они должны двигаться по крайним правым полосам или зонам для велосипедистов. Вдобавок, по новым правилам российских водителей обязали при повороте уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее. При этом постановление вводит для велосипедистов и ряд ограничений. Теперь им можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только в крайнем случае: если отсутствуют специальные зоны для их движения, а по обочине дороги двигаться невозможно.

«Что касается велосипедистов, то пока они еще не начали так массово ездить по городу, да и постоянно дежурить возле имеющейся в городе велосипедной дорожки мы не будем. Другое дело, если оперативная обстановка вынуждает нас ехать на происшествие, связанное с велосипедистом или автомобилем, тогда, конечно, наряд ГИБДД обязательно проследует к месту ДТП. Так было раньше, будет и сейчас, – добавил Ян Протодьяконов, – а при выявлении сотрудниками ГИБДД нарушений со стороны водителей велосипедов, к ним будут применяться необходимые меры».