В Москве напротив Цветного бульвара с Брежневских времен стоит омерзительное белое панельное здание. В нем сидит ГАИ, оно же ГИБДД. Справа от здания, если зайти под шлагбаум — никто не помешает — находится вход в Департамент транспорта Москвы, самый прогрессивный департамент (примечание: так как наша студия выполняет заказы Департамента транспорта, моя оценка может быть необъективной, хотя, разумеется, она кристально объективна).

Слева от входа в департамент расположен настоящий японский вендинговый аппарат, в котором заряжены горячине и холодные напитки. За какие-то 50 рублей можно вызвать горячий японский кофе или холодный виноградный японский напиток.

Очевидно, сам по себе у входа в Дептранс такой аппарат появиться не мог, его кто-то там очень захотел. Более безумным в центре Москвы мог бы оказаться только аппарат по продаже няшных тру-манга-комиксов со школьницами.

Но это мы отвлеклись в поисках входа в центр фотовидеофиксации нарушений. В этом центре, куда стекаются все фотографии всех нарушений, стиль и вкусы гораздо более традиционные. На стене висит гобелен «ХХС и ДПС».

Инспектор обожает фотографироваться. С утра приходит на работу и ждет, когда же можно будет #$%^ашить лучок.

Работницы готовятся к обеду, на рабочих местах — заставки. Именно тут вручную проверяются все фотофиксации нарушений, выписываются штрафы.

Современные системы умеют распознавать почти любой номер при любых погодных условиях. Если номер равномерно засран, его считает инфракрасная система, которая определяет номерной знак по выпуклостям. К сожалению, прислать штраф такому человеку нельзя, потому что в отечественном суде канают только фотки. Не видно на фотке букв и цифр — не виноват.

Особенностью русских реалий пользуются водители, которые возьмут, скажем, и снежок на номерок прилепят. А хули? Это не я, это школьники баловались. Номер нельзя вычислить — нарушения не было.

Когда не читается только одна цифра или буква, оператор подбирает 10 вариантов руками, пока совпадение из базы не случится. В этом случае чуваку придет штраф. Если не читается два знака или буквы, то пипец, хрен подберешь.

В интерфейсе полно проблем. Скажем, все автобусы, которые едут по выделенным полосам для автобусов, попадают в число нарушителей. А потом их вручную выкидывают. Скорые, пожарные и менты тоже штрафуются, после чего они должны доказать, что были на задании. Тогда штраф снимается.

Интерфейс системы анализа и выставления штрафов невероятно непродуман. Я бы улучшил систему таким образом, чтобы в полтора раза повысить пропускную способность операторов. Сейчас они должны выбирать типовые сценарии нарушений чекбоксами, #$%ть! Представьте — каждый оператор в течение рабочего дня должен раз в минуту вызывать диалоговое окно и жамкать там на чекбокс, хотя всю работу можно было бы свести к простому нажиманию на крупные кнопки с цветовым кодированием (см. Макдональдс).

Убедившись в том, что систему легко наебать, закрыв два знака, я отправляюсь на полевые испытания Паркона. Оказывается, Паркон — название системы первого поколения. То, что ездит сейчас, называется мобильным комплексом фотовидеофиксации нарушений, оборудованным аппаратно-программным устройством ПаркРайт. Ебануться и не встать. Понятно, что ни один человек так в жизни не скажет, все называют автомобили с камерами Парконами. Непонятно только, почему этот факт жизни не признают в ЦОДД (Центре организации дорожного движения).

Работают Парконы.

Вот они, голубчики. Чистенькие, серебряненькие, с зелеными полосками.

Пока жду свободный экипаж, греюсь в холле. #$%^ый насос, за мной следит Кац! Боже, откуда он узнал? А, фух, показалось.

Паркон оборудован двумя членами экипажа и двумя камерами. Экипаж немного смущается плохой кармы, поэтому тщательно избегает фотографирования. Их и так все ненавидят — ведь они приносят в дом штрафы.

В машине есть водитель и техник. Водитель только рулит, техник типа управляет камерами и смотрит в экраны. На самом деле, оба просто ездят по улицам и слушают радио. Все делает автоматическая система фотовидеофиксации. Одна камера настроена фоткать номера, другая — положение автомобиля на тротуаре.

Вот какой-то #$й встал на новую разметку поворота (об этой разметке будет отдельный пост, ожидайте).

Штрафец. Ой, номер не читается. Не будет штрафца.

Водитель и техник рассказывают множество историй о том, как их на$%#$ают водители. Паркон ездит по одному и тому же маршруту раз в 5-10 минут. Водители могут оставить на платной парковке машину бесплатно первые 15 минут.

Едет паркон, водитель его замечает в зеркале заднего вида, нажимает на кнопку открывания багажника, номер уезжает наверх. Паркон ничего не считывает. Водитель закрывает багажник и дальше стоит.

Чувак припарковался перед зеброй на перекрестке. Штрафец. Ой, номер не читается. Не будет штрафца.



Чувак закрыл карточкой цифру на номере. Штрафец. Лошара, закрывать надо два знака, а не один.

Вот как правильно.

Профи. Извините, господин инспектор, случайно пледик прищемился.

Чест
ность.
Что это?

Да #$й знает.

У нас грязи на всех хватит, Россия — щедрая душа.

Народ активно использует дрист и срань на улицах для того, чтобы не платить штрафы. Говна на дорогах столько, что менты даже не останавливают машины с нечитаемыми номерами. Вот отличный пример: номер глухо засран, зато фары любовно протерты. Значит, возит с собой протиралки, гад. Потому что огни — это безопасность, а без штрафа можно прожить отличненько.

Честная девушка честно оплачивает парковку в самом красиво оформленом паркомате мира.

Сначала по городу повесили конские щиты с номерами парковочных пространств.

Потом исправились и заменили щиты на компактные.

Паркон умеет видеть только номера, расположенные по ходу движения. Поэтому профи паркуются так, чтобы встать параллельно оптической плоскости камеры. Вот, например, курьер домашней украинской еды. #ер пропалишь его, потому что паркон едет с другого конца улицы.

Вот за рекламным щитом притаился хитро#$%ый Смартик. Его номер паркон не увидит, потому что камера не крутится.

Как известно, на каждую хитрую #$%у найдется $%й с винтом. Поэтому с 1 февраля на улицы вышли пешие операторы, которые могут отдирать бумажки, протирать номера и всячески бороться с теми, кто борется с парконами (из которых водителю и оператору выходить категорически запрещено).

Московское парковочное пространство пока далеко от совершенства — под каждую машину отведено 7,5 метров (с конца февраля — 6,5 метров). Это значит, что Хаммер и Смарт могут занять одинаковое количество места вдоль тротуара. Каждое место занесено в базу, с ней парконы и сверяют факт нарушения. Это крайне нерационально.

Одно радует — система платной парковки работает всего около года, а в Москве уже можно иногда проехать. Ждем, когда платная парковка будет вообще везде в городе, а не только в пределах Садового кольца.

Раньше народ бросал машины где попало и на сколько угодно, сейчас — жмутся по дворам. Моя любимая парковка, откуда выехать нельзя вообще (за Макдаком на Газетном):

На сегодняшний день остается два совершенно легальных способа не попадать под фотофиксацию и не платить за парковку.

Способ номер один — снимать номера. Нет закона, по которому нельзя было бы свинчивать номера с собственного неподвижного транспортного средства. (Никакой гарантии не быть вы$%#$%ым в какой-то момент.)

Способ номер два — ездить на метро. Для тех, кто не представляет себе жизнь без понтов, правительство Москвы разработало особенный ВИП-проездной — карту «Тройка», блэк эдишын. С голографическими лошадками. Х$% достанешь, зато остальные пассажиры будут в вагоне с уважением смотреть.

Впрочем, я езжу в метро с обычной Тройкой.