В компании из Поднебесной категорически отрицают схожесть S6-го с Lexus RX, но в это могут поверить разве что люди с очень плохим зрением. Тот же, кто хорошо видит и хоть немного разбирается в автомобилях, вне всяких сомнений согласится, что BYD S6 почти в точности повторяет внешность уже покинувшего конвейер Lexus RX 2006 модельного года.

Более того, известный многим познавательно-юмористический видеоролик «Лексус н-н-надо?» (часть 1 и часть 2) доказал, что китайский кроссовер можно достаточно легко и просто превратить в псевдо-Лексус.

На украинских дорогах BYD S6 встречается нечасто. Точнее, в Киеве. А вот в регионах, судя по нашему рейтингу продаж новых авто, эта модель пользуется неплохой популярностью. Уверены, не в последнюю очередь благодаря схожести с японским премиум-кроссовером.

Чем отличаются Lexus RX и BYD S6, и что думают о китайском кроссовере механики – cмотрите на видео в конце статьи.

Кому важно знать все-все общие черты и различия – читайте. Мы старались предоставить максимально полную информацию – чтобы нас не могли обвинить в ангажированности.

Найди 10 отличий

Снаружи BYD S6 и Lexus RX отличаются так же, как японец и китаец. То есть, лишь те, кто был в Японии и Китае смогут отличить их уроженцев. В остальном – как говорится, тот же разрез глаз, та же структура. По крайней мере, далеко не все смогут найти отличия, хотя в реальности они существенные. То же ли касается Lexus и кроссовера BYD, который стоит в Украине от 159 990 грн (подробнее — в каталоге новых авто)?

Чтобы превратить китайскую модель в японскую хватит всего тысячи гривен – приблизительно во столько обойдется комплект для «ребрендинга». Надо лишь поменять решетку радиатора, нацепить значки… и Лексус готов.

Что касается габаритов, они практически идентичны, за исключением длины:

BYD S6 (длина/ширина/высота): 4810/1855/1680.
Lexus RX (длина/ширина/высота): 4740/1845/1680.

Внутри

Только опытным путем можно почувствовать разницу в объеме багажника. Колесная база тоже разнится, но незначительно. Объем багажника у BYD S6 вдвое (!) превышает показатели японского «донора».



У Lexus объем багажника составляет 490 л, тогда как у BYD – 1084 л.

Колесная база – 2715 мм у RX и 2720 мм у S6, соответственно.

Торпедо может показаться похожим, но на самом деле это не так. Несмотря на некоторые схожести, эргономика Лексуса на порядок выше.

В принципе, это логично, учитывая трехкратную разницу в изначальной цене. Да и качество кожи у японской модели позволяет считать ее таковой. У BYD S6 – кожа «молодого дермантина».

Снизу всегда интереснее

Главной целью нашего эксперимента было сравнение технической «начинки» автомобилей и разницы в конструкции. Так что это самая важная часть нашего материала.

Первым делом на подъемник отправился Lexus RX. Совершенно посторонний автомеханик из совершенно незнакомого нам СТО согласился согласно прайсу провести диагностику двух автомобилей, попутно рассказав нам о конструкции и измерив толщину основных деталей подвески и не только. Поочередно приподнимая автомобиль с разных сторон, двери открывались и закрывались – чтобы проверить жесткость кузова. То же самое было проделано с BYD S6.

Результат получился таким:

Как видно из таблицы, показатели практически одинаковые. Но больше всего нас (да и механика тоже) поразило другое – при создании BYD S6 китайцы не просто позаимствовали разработки дизайнеров Lexus, но еще скопировали все то, что скрыто от глаз под днищем. В частности, несмотря на то, что вот уже несколько лет BYD S6 продается только с передним приводом, он имеет выемку под редуктор и подрамник под него же! Единственное отличие – бензобак, у Лексуса он другой формы и чуть выше. То есть, как сказал нам механик, при желании все это добро можно практически без доработок «перекинуть» на BYD S6 с Lexus RX.

Вывод

Конечно, BYD S6 отличается от Lexus RX. Это не копия. Было бы глупым считать эти машины совсем идентичными (тем более, что двигатель и КПП совершенно разные), но с точки зрения конструкции подвески – отличия незначительны. Если вообще есть.

Значит ли это, что «китайский Лексус» такой же надежный, как японский? Вопрос риторический. Мы даже не сомневаемся, что скептики назовут наш эксперимент заказным. Найдется и немало тех, кто будет защищать китайский автопром. Каждый сам решает, что думать по этому поводу. Мы лишь констатируем, что как и BYD F3 (на которую подходят детали от Toyota Corolla), кроссовер BYD S6 имеет множество взаимозаменяемых деталей от Лексуса. Кроме того, подкапотные «стаканы» и другие крепежные детали – точь-в-точь.