Дрифт на радиоуправляемых машинках, который давно перешагнул статус детской забавы.

RC Drift – уникальный вид проявления дрифт-культуры, но вместо настоящих автомобилей соревнования проходят на полноприводных машинках масштабом 1:10 с электродвигателем. Эти «младшие братья» дрифт-каров поначалу вызывают умиление, но по мере знакомства с начинкой «игрушек», начинаешь понимать, что тут все не менее серьезно, чем в настоящем гараже.

Существует большое количество моделей шасси для дрифта, начиная от моделей для новичков производителя Tamiya, и до профессиональных шасси от Yokomo.

Шасси для дрифта настраивается сугубо индивидуально под машину, но существуют и обязательные инструкции. В первую очередь это – минусовый развал и схождение передних колес. Мини-кар должен обладать жесткими пружинами, блокируемым задним дифференциалом и, главное, специальной дрифтовой резиной (чаще всего используется резина марки HPI). Во вторую следуют точные настройки, как изменение угла Аккермана (с целью обеспечения плавного прохождения поворота или кривой) и уменьшения клиренса для низкого центра тяжести (чтобы машинку не выносило и не переворачивало при дрифте).

Не смотря на то, что этот вид спорта получил известность в США, в Украине соревнования по дрифту на радиоуправляемых машинках достигли статуса национального, со своей лигой и четким сведением правил, многократных чемпионов и, конечно же, судей. Одним из последних выступает наш атлет Александр Гринчук, который поделился своими мыслями касательно мини-дрифта:

«Мне и моим коллегам по команде D. Project Drift Team доводилось судить несколько этапов D10UDC (чемпионата Ukrainian Drift Championship в масштабе1:10), и первое, что нас поразило – это технический сервис каждого из этапов чемпионата. Хоть весь «закрытый парк помещается на двух столах, работа механиков по обслуживанию и настройке шасси кипит не меньше, чем на этапах чемпионата Украины по дрифтингу. Да и управление этими юркими автомобилями не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Вместо руля они оснащены небольшим колёсиком под пальцы одной руки, а вместо педали дросселя – курком на пульте управления. Даже если ты мастер по радиоуправляемым машинкам, привыкнуть к такому управлению очень сложно. Тем не менее, после 10 минут практики такое расположение органов управления оказывается более интересным, а после некоторых попыток у меня даже получился первый занос».

В заключении стоит отметить, что дрифт на радиоуправляемых машинках не только увлекательное, но и затратное занятие. По словам игроков, в среднем на тюнинг машинки за сезон уходит от 3000 до 20 000 грн., а у американских коллег эта сумма превышает несколько тысяч долларов. Но чем выше затраты, тем выше твой шанс на победу, и следовательно – выше шанс получить щедрые премиальные за место на подиуме. В дальнейшем мы расскажем на нашем сайте о том, как правильно подобрать и комплектовать радиоуправляемый дрифт-кар.