Колесо по праву считают одним из величайших изобретений, благодаря которому в истории человечества наступила новая эпоха. Первым упоминаниям о колесных дисках более двух тысяч лет. Бытует мнение, что первое колесо изобрели древние египтяне. Его прототипом стали бревна, которые использовались при смещении неподвижных грузов. Но другая версия утверждает, что колесо открыли шумеры — народы, заселявшие Месопотамию. Фундаментом данной теории являются рисунки повозок, найденные археологами. Для производства колес шумеры использовали дерево. Вырезали большой круг, который прикреплялся на ось клиньями, и получали конструкцию, напоминающую колесную пару. Эксплуатация таких колес была очень опасной и не надежной, потому что главным материалом для их производства было дерево, которое быстро покрывалось трещинами, изнашивалось. Кроме этого, колеса крутились вместе с осью, часто ломающейся при поворотах из-за большой разницы угловой скорости движения. Но подобные проблемы быстро нашли свое решение.

Колеса начали производить из нескольких частей, не зависящих друг от друга, а поверх обтягивали кожей, чтобы повысить прочность конструкции. Изменилось и крепление колеса к оси — появился свободный ход, что значительно увеличило скорость и маневренность повозок. Колеса все время модернизировали: вместо цельного куска дерева начали использовать тонкие деревянные спицы, что существенно повышало легкость колеса; кожаную шину заменили металлической, чтобы предотвратить изнашивание колеса. К сожалению, на этом процесс развития колеса был временно приостановлен.

С открытием сталепрокатных машин и прессов, колесо получило новый толчок в развитии. Для производства колес начали использовать металлические спицы и ободки. Их изготовление отнимало слишком много времени, а также было очень трудоемким процессом. Прочность металлических и деревянных колес не сильно отличалась, но главным преимуществом металлических колес был более длительный срок их эксплуатации.

Крутой поворот в развитии колесных дисков произошел в начале XX века, когда вместо деревянных спиц в колеса начали вливать штампованные диски, не потерявшие актуальность и в наши дни. В середине XX века стартовало производство легкосплавных колесных дисков. Причиной данного события являлось бурное развитие автомобильной промышленности, появлением автогонок. Само собой, некоторые компании пытались изготовить легкосплавные диски ещё задолго до этого, но их преследовали неудачи. Например, компанией Bugatti в 30-х годах прошлого века был разработан алюминиевый диск, не вызвавший доверия у водителей. Он был довольно хрупким и быстро изнашивался. Эти проблемы были решены только через 30 лет более опытными технологами.

В наши дни распространенными считаются 3 вида колесных дисков — легкосплавные, кованные и штампованные ( стальные ). Все больше и больше водителей отдают предпочтение кованным дискам, которые отличаются легкостью, прочностью и привлекательным дизайном.

В общей истории развития колесных дисков выделяют один интересный факт: в середине 20-х годов XX века один американский ученый изобрел колесо квадратной формы. Оно успешно прошло все испытания (преодолевало неровности дороги, отлично шло по грязи и снегу), развив при этом максимальную скорость в 60 км/ч.