Неоригинальные запчасти могут быть разными, и главное при их покупке — заранее разобраться в том, кому из производителей можно доверять, а кому нет.

Какие запчасти использовать – оригинальные или неоригинальные? Этот вопрос возникает в тот момент, когда у владельца автомобиля появляется необходимость произвести ремонт самостоятельно, то есть не в техническом центре дилера, продавшего машину, а в альтернативном автосервисе. В процессе выясняется, что для ремонта требуются те или иные запчасти. Купить их можно в магазине, специализирующемся на деталях к автомобилям нужной марки, или в самом техцентре, если в нем организована служба снабжения. В этот момент автомобилист обычно и узнает о существовании «оригинальных» и «неоригинальных» запчастей.

Ознакомившись с ценами, посмотрев, к примеру каталог запчастей Тойота, владелец машины понимает, одна и та же деталь «в оригинале» и «неоригинале» стоит по-разному, причем разница может быть очень большой. Естественно, возникает ряд вопросов. Почему детали, если они одинаковые, имеют разную цену? Точно ли неоригинальной запчастью можно полноценно заменить оригинальную? Прослужит ли она так же долго, как оригинальная? Что скажет дилер, увидев вместо оригинала в гарантийном автомобиле неоригинал? Вопросов может быть значительно больше, но именно эти являются ключевыми, и, разобравшись с ними, можно научиться покупать именно то, что нужно, тратя на запчасти минимальное количество денег.

«Оригинал» и «неоригинал» — найдите 10 отличий

Обычно разбираться в запчастях владельцу приходится, когда срок гарантии автомобиля уже истек. К этому моменту ему хорошо бы знать, что предлагают продавцы за ту или иную сумму.

Неоригинальные автомобильные запчасти — это детали, идентичные по инженерным параметрам оригинальным. Их производят разные фирмы в разных частях света: их могут связывать с производителем договорные отношения или они могут выпускать «неоригинал» по собственной инициативе.

Неоригинальные запчасти дешевле оригинальных — это и есть их основное рыночное преимущество

Разной может быть репутация компании, техническая оснащенность и, как следствие, качество продукции. Все эти факторы влияют на цену, и порой неоригинальные запчасти могут быть даже дороже оригинальных, если они обладают лучшими свойствами. Тем не менее, общая тенденция такова, что неоригинальные запчасти дешевле оригинальных — это и есть их основное рыночное преимущество.

«Неоригинал» бывает разным

В далеком прошлом автомобильные концерны производили машины и запчасти к ним самостоятельно, однако в наше время в условиях глобализации мировой экономики и жесткой конкуренции успех марки зависит от умения производить автомобили с низкой себестоимостью и достаточно высокого качества. Сохранить низкую себестоимость, производя комплектующие и запасные части самостоятельно, почти невозможно. Существует целый ряд производителей, прекрасно справляющихся с производством тех или иных деталей или целых узлов. Автомобильному концерну достаточно заключить договор на поставку с «рейтинговым» поставщиком, и его конвейер будет обеспечен комплектующими.

Расположены заводы производителей «неоригинала», по большей части, в Азии, где себестоимость снижается за счет дешевой рабочей силы. Однако это необязательное условие: если предприятие небольшое и специализируется на производстве узкого ассортимента, оно может находиться где угодно, в том числе, в Европе или США.

Получив контракт на производство оригинальных запчастей, подрядчик ставит на них клеймо производителя автомобиля. При этом зачастую по условиям контракта он имеет право производить ту же деталь под своим брендом. В этом случае она называется неоригинальной и стоит дешевле.



Если деталь сделана одним из крупных поставщиков по лицензии производителя, но под своим брендом, прослужит она ровно столько же, сколько оригинал

Многие детали к корейским автомобилям делает компаниея Mando, а элементы подвески для них поставляет фирма CTR. Этот список можно продолжать, но, углубившись в темы профильного форума, владелец машины той или иной марки может узнать имена официальных поставщиков самостоятельно.

Если деталь сделана одним из крупных поставщиков по лицензии производителя, но под своим брендом, прослужит она ровно столько же, сколько оригинал. Однако помимо этого случая есть и другие. Многие поставщики производят широкий ассортимент запчастей по собственной программе. Их продукция дешевле, но качество и срок службы могут отличаться в худшую сторону. Покупая произведенные ими детали, автовладельцы сознательно соглашаются на снижение надежности ради экономии.

Пик распространения контрафакта в России пришелся на середину девяностых

Особняком стоят мелкие производители, специализирующиеся на производстве какой-нибудь одной детали или группы деталей, к примеру, радиаторов для всех существующих моделей легковых автомобилей. Как правило, их продукция стоит недорого, а качество ее находится на должном уровне, так как производитель занимает отдельную рыночную нишу, где конкуренция снижена и есть возможность удерживать цены на невысоком уровне.

Как не нарваться на «контрафакт»?

К сожалению, существует большое количество контрафактных запчастей, произведенных неизвестно кем и неизвестно где. Это самый дешевый товар, но его применение, особенно в жизненно важных узлах типа подвески, может быть элементарно опасным. От покупки и применения самых дешевых деталей от неизвестного производителя следует воздерживаться.

Пик распространения контрафакта в России пришелся на середину девяностых, когда пробелы в таможенном законодательстве позволяли беспрепятственно ввозить в страну товары неизвестного происхождения. Последнее время поток контрафакта спадает, но угроза приобретения товара сомнительного качества по-прежнему существует. Чтобы избежать этой участи, необходимо пользоваться услугами крупных сетевых ритейлеров, имеющих возможность выбирать поставщиков и избегающих приобретения контрафакта с целью повышения прибыли. Это удел мелких фирм, борющихся за место на рынке и идущих ради этого, зачастую, на сознательный обман покупателей.

Неоригинальные запчасти и гарантия

Отдельный вопрос, который волнует владельцев гарантийных автомобилей – это отношение дилера к «неоригиналу». В данном случае ответ прост и однозначен: если автомобиль находится на гарантии, ремонт необходимо проводить исключительно в техцентре дилера и заменять испорченную деталь можно только на оригинальную, то есть на точную копию испорченной. Это и есть условие сохранения гарантии на автомобиль.

Покупая оригинальные запчасти, автовладелец получает гарантию того, что она идентична отслужившей, но платит за нее немалые деньги. Приобретая неоригинальную запчасть от известного производителя, автомобилист, как правило, получает качественный товар с идентичными инженерными параметрами и аналогичными сроком службы и качеством. Отваживаться же на приобретение запчастей от малоизвестных брендов может лишь тот, кто хорошо разбирается в ассортименте и владеет информацией о преимуществах той или иной продукции. В этом случае вероятность того, что запчасть не подойдет или окажется некачественной, весьма высока, однако в исключительных случаях она может оказаться лучше и долговечнее оригинальной.