Немецкий производитель авто прекращает выпуск легендарного внедорожника G-класса, оставив на конвейере только «люксовую» версию машины.
Всемирно известная компания Mercedes-Benz берет свое начало еще в далеком ХІХ веке. Трехлучевая звезда, которая является логотипом компании еще с 1909 года, для многих автолюбителей не только символ триединства водителя, пассажира и механика, но и гарантия качества техники. Количество моделей и серий автомобилей, которые вышли с конвейеров данного концерна очень сложно сосчитать. Многие из них заслужили уважение и любовь потребителей. Одной из достаточно популярных серий автомобилей является мерседес гелендваген.

Серия Mercedes-Benz G-класс (G- сокращение «гелендваген»), берет свое начало в 1979 году, и актуальна среди автолюбителей и по сей день.

Первый автомобиль в названии, которого была использована буква «G» сошел с конвейеров Mercedes-Benz еще в далеком 1929 году, но никакого отношения к серии «гелендваген» он не имел. Официально разработка автомобилей данной серии началась в 1972 году компанией «Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH», в которой имели равные доли участия Mercedes-Benz и австрийский производитель «Steyr-Daimler-Puch GmbH».

Широкой публике автомобили G-класса 460 серии были показаны на автодроме Поль Рикар, который расположен на юге Франции. Первый модельный ряд «гелендваген» был представлен автомобилями в пяти вариантах кузова (2 варианта фургона, открытый кузов, 5-ти и 3-х дверные универсалы), которые комплектовались 4-мя вариантами двигателей (2 бензиновых — 230 G и 280 GE, и 2 дизельных — 240 GD и 300 GD). Все модели оборудовались отключаемым передним приводом и 4-х ступенчатой механической КПП.

Несмотря на довольно высокую стоимость автомобилей данной серии, они очень быстро нашли своих покупателей. Внедорожники G-класса пользовались спросом как у любителей езды по бездорожью, так и у силовых структур. Военный гелендваген практически ничем не отличался от гражданской версии, кроме того что кузова универсалов как для базы 2,4 так и для 2,85м оборудовались брезентовым тентом.

В период 1980 – 1981 годов в серийное производство было выпущено порядка 14000 автомобилей. Спрос на 460 серию Mercedes-Benz G-класса подтверждает тот факт, что она с периодическими доработками и модернизациями выпускалась до 1991 года.

1989 год ознаменовался для почитателей «гелендваген» презентацией на Франкфуртском автосалоне новой серии 463. Серийное производство данной серии началось в 1990 году и в тот же год с конвейеров предприятия сошло больше 12000 автомобилей.

Свой 100000 автомобиль G-класса концерн Mercedes-Benz выпустил в 1992 году.

Поколение автомобилей гелендваген 463 пережило очень много ристайлингов и обновлений, но сохранило свой легко узнаваемый внешний вид и отличную проходимость.

С начала 1994 года данная модель предлагалась потребителям под названием Mercedes-Benz G-Class. С 1997 года машина получила новую линейку двигателей, а также было произведено обновление ее интерьера и экстерьера.

Владельцами автомобилей G-Класса является очень много известных политиков, актеров и известных общественных деятелей. Специальная версия автомобиля «гелендваген» была подарена Папе Иоанну Павлу II и с тех пор является чуть ли не официальным автомобилем Ватикана.

К достижениям гелендвагена также можно отнести победу практически серийного автомобиля на ралли Париж-Дакар. Но о какой серийности может идти речь, если более чем за 30 лет всего с конвейера сошло чуть больше 200 тысяч автомобилей. Основные операции по сборке данных моделей до сих пор выполняются вручную.

Хотя у многих автовладельцев к данной модели Mercedes-Benz очень неоднозначное отношение, сам факт более чем 30-ти летней истории ее производства подтверждает востребованность данного автомобиля.

Военный гелендваген

В начале 1972 года Daimler-Benz вместе со своими австрийскими партнерами приступили к разработке военного внедорожника «Н-2». Толчком к развитию данного проекта послужил заказ иранским шахом Мохаммедом Реза Пехлеви 20000 внедорожников. Но в силу объективных причин (революция в Иране) на момент создания в 1979 году Mercedes G-klasse (W460) данный заказ стал неактуальным. Компания начала серийное производство автомобилей, не имея ни одного действующего контракта на их поставки со стороны военных.

Армия Бундесвера очень высоко оценила качество военных гелендвагенов, но с учетом их значительной стоимости закупки автомобилей на первых порах проводились очень вяло. Но как известно качественная вещь всегда становится востребованной уже в 80-х годах Mercedes G-klasse поступил на вооружение армий Греции, Голландии, Швейцарии и Норвегии. Некоторые страны, выкупив лицензию на производство данных автомобилей, начали их серийное производство для своих вооруженных сил. Так во французской армии аналогом гелендвагена стал Peugeot P4, который отличался от оригинала только французским двигателем и формой передних фар.



Даже вооруженные силы США оценили достоинства данной модели и произвели ее закупку для некоторых мобильных подразделений. Основной причиной такого поступка послужил тот факт что данный автомобиль, в отличии от американского хаммера Н1, легко помещается в вертолет, а по своим ходовым качествам ничем ему не уступает.

Мercedes benz gelandewagen W461 на сегодняшний день находится на вооружении более 20-ти стран. Производится он специально для силовых структур и продажа его физическим лицам строго регламентирована. Для покупки данной модели необходим «сертификат конечного потребителя», который подтверждает необходимость использования данного автомобиля.

Основные отличия военной модели W461 от гражданской W463 состоят в усиленной передней части автомобиля (бампер, решетка, очки фар) и отсутствие в салоне предметов роскоши.

По своей проходимости и внутренней начинке военная версия гелендвагена ничем не превосходит общедоступную гражданскую модель.

Гелендваген Брабус

Известная тюнинговая компания Brabus не обошла своим вниманием 6 колесный гелендваген. Brabus B63S 700 гелендваген 6х6 после модернизации значительно прибавил в мощности. Бензиновый битурбированный двигатель объемом 5,5л стал мощнее на 156 л.с. (всего 700). С таким агрегатом 4-х тонный гелендваген разгоняется до 100 км/ч всего за 7,4 секунды. Максимальная скорость гелендвагена брабуса ограничена 160 км/ч, что для трехмостового внедорожника достаточно прилично.

Клиренс автомобиля, 37 дюймовые колеса с авторегулировкой давления, блокируемые диференциалы и 7-ми ступенчатая АКПП остались без изменений.

А теперь его прикрывают =(((

Gelandewagen до сих пор был доступен в двух разных вариантах исполнения. Внедорожник с обозначением 463 (версия «Люкс») будет выпускаться и дальше. А с производства снят автомобиль, обозначаемый индексом 461 и именуемый словом Professional. Такие сведения сообщает Car and Driver.

Утилитарный вариант модели, во-первых, не имел достаточного спроса у рядовых покупателей. Аскетичный интерьер не способствовал большому числу продаж. Но причиной прекращения выпуска стало ужесточение экологических норм: 3,0-литровый «дизель» V6 больше не мог им отвечать.

Основное отличие версии 461 от «люксового» варианта состоит в наличии усиленных элементов передней части кузова и в более утилитарном оформлении салона. Можно сказать, у автомобиля остается один аналог и конкурент из США – это Jeep Wrangler.

Самые «долгоиграющие» марки авто

Gelandewagen 463 обновили только в этом году. На самом деле, 23 года для одной модели – не так уж и много. Достаточно вспомнить «долгоиграющую» версию доступного транспортного средства, выпускаемого компанией Opel (модель автомобиля Kadett, 1968-1990). Ну а «Жука», сконструированного фирмой Фольксваген, производили без изменений 65 лет подряд.

Из «долгожителей», относящихся к сегменту premium, можно в качестве примера привести Jaguar XJ (1968-1994). В чем состоит секрет каждой модели-долгожителя, в каждом случае надо разбираться отдельно. Конечно, дело не в консервативности покупателей, но, как можно понять, и не только в высоком уровне престижа. Каждое «долгоживущее» транспортное средство может обладать специфическими достоинствами, превзойти которые конкурентам не удается.