В пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект, передающий функции техосмотра транспортных средств от ГИБДД коммерческим структурам.
Авторами документа выступила группа депутатов во главе с первым вице-спикером Олегом Морозовым и председателем профильного комитета по транспорту Сергеем Шишкаревым, сообщает ИТАР-ТАСС.
Согласно документу под центром обязательного технического осмотра будет подразумеваться «юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, или индивидуальный предприниматель, которые являются членами одной из саморегулируемых организаций (СРО) центров обязательного технического осмотра (ЦОТО)». При этом предполагается, что уполномоченный правительством государственный орган будет осуществлять надзор за деятельностью СРО ЦОТО. Этот же орган должен будет проводить техосмотр в переходный период формирования системы ЦОТО.
По замыслу разработчиков, «плановая проверка деятельности будет проводиться не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным государственным органом».
Проект закона также закрепляет возможность проведения ТО с использованием передвижных станций, оснащенных специализированной производственно-технической базой.
В тексте отдельно прописаны особенности прохождения техосмотра ретро-автомобилей (ретро-мотоциклов). Так, если владельцы используют их только для публичного показа, они освобождаются от прохождения обязательного ТО. Под ретро-автомобилям в случае одобрения инициативы будет пониматься «транспортное средство, с момента выпуска последнего экземпляра модели (марки) которого прошло не менее 50 лет и которое имеет оригинальные агрегаты, узлы и детали». Если же старинное авто эксплуатируется в каких- либо иных целях, ТО проходить придется. В то же время ретро-автомобиль «должен отвечать техническим требованиям, действовавшим в год его изготовления», говорится в документе.
Согласно законопроекту, автолюбителям дается право «самостоятельно выбирать для прохождения обязательного технического осмотра ЦОТО» независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства его владельца. Стоимость выполнения работ будет самостоятельно определять ЦОТО «применительно к категориям транспортных средств и в зависимости от места расположения станции обязательного ТО». При этом стоимость проведения ТО «не может превышать размер предельной максимальной платы за проведение обязательного ТО, установленный органом исполнительной власти субъекта РФ».