Если машина КамАЗ-63968 уже достаточно хорошо известна в своих обоих экземплярах (макетном и опытном), то опытный образец КамАЗа-63969 был впервые публично «засвечен» на этапе сборки в цеху КАМАЗа только в начале июня.

Следует отметить, что, несмотря на свой «бронетранспортерный» вид, КамАЗ-63969 является «защищенным автомобилем», а не бронетранспортером, и не предназначен для транспортировки пехоты на поле боя. Машина, подобно другим образцам, разрабатываемым в рамках ОКР «Тайфун», предназначена главным образом для передвижения по дорогам, и для несения в разных конфигурациях различной полезной нагрузки и транспортировки грузов.

Согласно данным самого КАМАЗа, по результатам предварительных испытаний макетных образцов в целом конструкция указанных защищенных автомобилей «Тайфун-К» подверглась коренной переработке в части:
— снижения массогабаритных характеристик;
— оптимизации процесса сборки-разборки автомобилей и его техобслуживания;
— повышения защищенности автомобиля.

На бронеавтомобилях семейства «Тайфун-К» применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов производства новосибирской ХК ОАО «НЭВЗ-Союз». Автомобили семейства «Тайфун-К»должны быть защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

В состав защищенных автомобилей семейства «Тайфун» входят:
— защищенное рамное автомобильное шасси колесной формулы 4х4 грузоподъемностью 3,0 т с бронированным модулем управления;
— защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т (базовый образец семейства) с бронированным модулем управления и бронированным функциональным модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное шасси с бронированным модулем управления;
— защищенный рамный автомобиль колесной формулы 8х8 грузоподъемностью 8,0 т с бронированным модулем управления и бронированным функциональным модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное шасси с трехместным бронированным модулем управления;
— защищенный рамный или корпусной автомобиль колесной формулы 4х4 грузоподъемностью 2,0 т с бронированным однообъемным кузовом;
— защищенный рамный или корпусной автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с бронированным однообъемным кузовом.