Впервые сев за руль обычного с виду японского чемодана 80ых, никак не ожидаешь, что через несколько часов ты уже будешь подписывать у нотариуса документы о покупке 30 летней “тойоты”. Сумасшествие, ядреный коктейль, залитый в сознание, состав которого – молодость, эмоции и мечты. Уже через пару лет, встретившись с первым владельцем этой машины на территории нашей необъятной, с удивлением для себя понимаешь, что эти качества присуще не только тебе. Краткая история одной машины пришедшей в лихие 90ые в одесский порт на РОРО и последующие, попытки реставрации – внутри.

1980ый год, именно тогда эта машина была представлена на японском авто–шоу. Инженеры создали ранее невиданный гибрид – бизнес купе. Мощность, опции, комфорт. Уже в 81ом титул “машина года в Японии” по праву достанется ему – Soarer. Просто представьте – полностью электронное табло, климат контроль со всевозможными датчиками, подвеска TEMS с регулировкой жёсткости и как приятный бонус – “мультируль”. Двигатель – дедушка легендарного JZ – 1G, двух вальный, “yamaha” выбитое на блоке намекает. Каждая мелочь в этом авто была продумана педантичными японцами, сиденье с трех–позиционной подушкой для поясницы, ручка на двери для задних пассажиров – стоит ли продолжать? Вторым поколением Soarer состоялся дебют в США. Только это уже совсем другая история “лексус” и не моей машины. Она кстати была куплена у дерзких ребят под городом, в селе. Тракторный аккумулятор в багажнике, несколько мешков картошки и с десяток катафотов снятых у местной ребятни с велосипедов. Интерес представляло только то, что никаких реставрационных работ (а надо ли говорить про чудесные свойства монтажной пены и шпаклевки в тех же порогах?) не производилось. Пожалуй, позволю себе продолжить страдать летописью только по вашей просьбе. А пока лишь несколько фотокарточек мечты и болезни. И видео ролик с японского ТВ.

Фотокарточек начало разбора, во избежание травм психических демонстрировать не буду.

Картошка сделала свое дело, «задницы» фактически не было, лишь очертания…

Съем лобового стекла, артефакты



И немного, чего уж там — усилителя лонжерона.

Промежуточное состояние, до продажи в село

Несколько лет спустя, у нотариальной конторы

Разобрав полностью авто и отодрав не малое количество “ништяков” прибавляющих жителям несуществующего блога сантиметров, принялись зачищать кузов в местах проявления коррозии. Чудес, конечно не бывает. Тридцать лет с нашим – то климатом, тем не менее, очагов не так уж и много, а силовой части – так и вовсе. Расшивали, удивлялись и заваривали обратно. В процессе работы над кузовом, меня немного опустило на землю – бедный студент, от того процесс витания в облаках здорово затянулся. Та самая филькина грамота, доверенность закончилась. И тут нас ждет долгий квест со счастливым концом – я таки нашел владельца. Абсолютно случайно в старом одесском дворике, где был прописан Сергей, мне шепнули что квартиру он вроде как в карты продул, от того живет на даче. Случайным образом выяснилось, что та самая дача была (где же еще!?) на “фонтане”. Последний – наверное самый дорогой район города… Ну а дальше было дело техники. Двух–этажный частный дом, заезжающий лексус. Мужик бы и не повернулся в мою сторону, да только кошка выбежала из гаража и принялась тереться о ноги. На фразу брошенную владельцем джипа “видать хороший человек” я выпалил – “а не подскажите, где тут Сергей живет”. Ответ одессита – “а вам на што…” и взгляд его уперся в скомканную бумажку, доверенность, что я смущенно смял в руках. “Господи, тойота!?” – “Она…” а дальше были заседания за хорошим коньячком с воспоминании о былом прошлом. Таки в 90ые, РОРОшка “инженер Ермошкин” где он матросил, по причине звания старшего механика его отца и притащил злосчастный soarer. Капитаном ходил Фисун, кто – ж помнил что это ныне живой и здравствующий дед моего друга? Задача у Сергея была простой по приходу в Одессу – сгонять машины. И впервые сев в тойоту, на одометре которой значилось 47 тысяч – не выдержал, словно что–то заставило достать заначку (750$!) и лично загнать ее на таможню…
Каких то двадцать лет и тойота стоит у меня в гараже, с выдранным мотором и АКП, 250 тысяч скрученными сказались не лучшим образом, да и надежды шептали за замену сердца на более продуктивное. А воз и ныне там, я сумел найти недостающие кузовные детали, проварить и усилить, вырезать и заварить…

Да только не зря я намекнул на бедное студенство – спустя несколько лет пожалуй большая часть зарплаты ложится в гаражный сейф и конца – не видно. Извольте делать по феншую – никакой тебе шпаклевки. Да и сопромат не обманешь – установка нового сердца влечет за собой серьезные нагрузки и без каркаса не обойтись. Все это чудом, но в процессе сварки, сборки. Насколько надо быть сумасшедшим, что бы ждать по пол года габариты из Японии и центральную консоль из России?)