Паровые автомобили XIX века обычно представляли собой либо крупные омнибусы, либо небольшие «легковушки» на двух-четырех человек, включая водителя. Но в 1866 году житель Нью-Йорка Ричард Даджен сконструировал паровую повозку, которую можно отнести к минивэнам или микроавтобусам. Помимо кочегара и рулевого, она вмещала восемь пассажиров, сидевших на двух лавках лицом к лицу, а прямо между ними кипел паровой котел. Вся конструкция крепилась к колесным осям на листовых рессорах, передняя ось была управляемой.

Даджен построил два таких экипажа, намереваясь организовать платные городские перевозки, вроде маршрутного такси. Для этого он зарегистрировал фирму под названием «Нью-Йоркская компания парового пассажирского транспорта». Любопытно, что, по словам изобретателя, он занялся этим делом из-за жалости к лошадям. Его очень удручало, что столь красивым и благородным созданиям приходится таскать тяжелые кареты, да еще и регулярно получать по спине кнутом.


Но по иронии судьбы именно лошади стали причиной краха его предприятия. Дымящие, гремящие и свистящие паровые колымаги так сильно пугали городских жеребцов и кобыл, что они в ужасе вставали на дыбы, шарахались на тротуары или пускались вскачь, не разбирая дороги. В результате власти Нью-Йорка вскоре запретили движение по городу паровых экипажей, а Даджену пришлось закрыть свою транспортную компанию и заняться изготовлением домкратов и насосов.