Колымская трассаДорожники борются с гололедом, грейдерами снимая поверхность полотна и засыпая его песком. Но пока привести дорогу в удовлетворительное состояние получается только на отдельных участках.

Автомобиль приходится ремонтировать прямо на колымской трассе. Водитель маршрутного такси Николай Коробков сетует, и ему и пассажирам предстоит провести здесь ни один час. А все дорога, которую не выдерживают машины.
Поломки и остановки на трассе «Колыма» сейчас обычное дело. Большегрузы с трудом преодолевают перевалы. После каждого экстремального спуска и подъема водители вынуждены останавливаться и осматривать машину. Здесь уже сейчас морозы за двадцать, двигатели отогревают паяльными лампами.
У дорожников сейчас тоже непростое время. Почти тысяча километров нуждается в срочном грейдеровании и подсыпке.
Трасса «Колыма» — фактически сейчас это ледяное полотно. Снег здесь выпал еще в начале сентября. Затем были оттепели и морозы. В итоге почти вся дорога превратилась в ледяное поле.
Дорожник Аткинской компании Николай Питерин каждый день борется с гололедом на перевалах. Песок сюда нужно еще довести, а затем вернуться на базу за новой партией. А это ни один десяток километров.
Справиться со всеми проблемами быстро не получается, говорит Николай. В поселок Атка, где расположено дорожное предприятие, специалисты не едут. Штат недоукомплектован, не хватает водителей, слесарей и механиков.
Другая проблема – большой грузопоток тяжелой техники. В колымскую глубинку активно везут продукты и топливо. Оттуда – золотой концентрат. Большегрузам по такой трассе передвигаться сложнее, поэтому дорожникам приходится в первую очередь заботиться о них.
Полностью привести трассу «Колыма» в порядок дорожники обещают примерно за неделю. После работы на перевалах приступят к расчистке других менее опасных участков.