В глобальной Сети появились фотографии испытательного прототипа, сделанные на улицах Тольятти. По слухам, речь идет о так называемом «проекте 2180» — модели, которая должна стать преемницей Lada Priora и которая будет построена на совершенно новой платформе.

Платформа Lada B, как утверждают на заводе, не имеет отношения к платформе B0, на которой выпускаются бюджетные модели концерна Renault-Nissan. Ранее Игорь Комаров, президент АвтоВАЗа, заявлял, что решение о создании собственной платформы было выбрано по экономическим соображениям: довести до логического завершения наработки, сделанные в рамках «проекта С», оказалось дешевле, чем адаптировать заимствованную платформу.
Таким образом, преемник Lada Priora получит совершенно новую «тележку». Тем не менее, своим принципам на АвтоВАЗе не изменяют: часть узлов для новой платформы все же позаимствуют у нынешней Lada Priora. По некоторым данным, у новой модели есть шанс получить заднюю многорычажную подвеску, а в перспективе даже полный привод. Ходят слухи и о новом силовом агрегате объемом 1,8 л, который может быть сагрегатирован с роботизированной коробкой передач. Ее планируется обкатать на нынешнем поколении Lada Priora.
Кроме того, по сообщению портала Carobka.ru, будущая новинка получит новое имя и вместе с ним – совершенно новый дизайн в стилистике, разработанной Стивом Маттином. Представление о ней может дать недавний концепт Стива Lada X-Ray. Новый седан может выйти на российские улицы к 2016 году. Не исключено, что впоследствии ему составят компанию хэтчбек и универсал на той же платформе.