Сейчас реставрационные и текущие работы выполняют за счет госфинансирования. Средств катастрофически не хватает. Из-за износа трассы предприятия не могут вовремя доставить крупногабаритный груз, несут потери. Сегодня за стол переговоров по одну сторону сели представители госучреждений, по другую транспортники и руководство крупных предприятий. .
Трасса Палатка-Кула-Нексикан. За десять лет отремонтирована только четвертая часть. Некоторые мосты, дренажные трубы давно не выдерживают нагрузку больше 10 тонн. Чтобы золотодобывающим предприятиям доставить к месторождению тяжелую технику приходится отсыпать объезды, перевозить груз вброд. А интенсивность перевозок с каждым готом только растет, отмечают дорожники.
Чтобы получить разрешение, оплатить пошлину и подготовить трассу у предприятий уходит не одна неделя.
Золотопромышленники впервые на встрече заявили, что готовы участвовать в финансировании реставрации и текущего ремонта трассы. С одной только просьбой, чтобы это был долгосрочный проект, рассчитанный на радикальные меры. Глава региона дал всего неделю, чтобы решить проблему перевозок и определить стратегию финансового сотрудничества.
Объем инвестиций еще только предстоит подсчитать, но источники финансирования известны: федеральный, областной бюджеты и теперь бизнес.
Руководство крупных предприятий Тенькинского района планирует сформировать программу восстановления и текущего ремонта трассы не меньше, чем на три года. Деловая элита говорит, что их бизнес настолько зависим от колымских дорог, что они готовы стать активными инвесторами хоть завтра.