Из 21 тысячи километров пути, семь тысяч было по бездорожью: насыпи, броды,скалы
19-летний Александр Штаньков планировал это путешествие пять лет – с тех самых пор, как увлекся мотоциклами. После сдачи на права, дед подарил ему старый «ИЖ-Планета-Спорт» 1965 года выпуска, а саткинские байкеры взяли новичка под крыло. На дедовском мотоцикле парень доехал до Воронежа, на нем же покорил Заполярье, а вот поездки на Колыму старый боец не выдержал. Пришлось Александру по пути продать машину и купить другую.

В Иркутске молодого путешественника ждали двое приятелей из Тюмени и Белоруссии. Втроём они продолжили путь на Восток. Но до Магадана Александр добрался один. До цели ему пришлось преодолеть 21 тысячу километров, 7 тысяч из которых шло по бездорожью. В «дорожной карте» также значились 8 бродов, бесчисленное количество насыпей и скальных тропинок.
– Трасса на Дальнем Востоке очень сложная. На Колыме есть дороги в так называемых «прижимах» – выемках в скалах, по ним очень опасно ехать, особенно в тумане, – рассказал Александр журналисту газеты «Саткинский рабочий», – Но, может быть, я нахожу в опасности особую романтику.
В свои 19 лет бакальский байкер уже выполнил несколько нормативов и с гордостью носит нашивки, полученные за них от байкерского клуба. Особенно Александр гордится «Золотым самогоном», полученным им за езду по дорогам Сибири. За дорогу на Колыму нашивки пока нет – но не исключено, что ее придумают специально для Саши.