По итогам августа российский авторынок стал крупнейшим в Европе. В России в августе продано до 240 тысяч автомобилей, явно больше, чем в Германии с ее 211 тысячами. Помогла программа льготного кредитования. Впрочем, это временно, считают эксперты, опрошенные «Ведомостями». Уже осенью немцы вернут утраченное лидерство.
Статистику по продажам привело агентство «Автостат». По предварительным данным, в России в августе продано 235 000-240 000 автомобилей, из них 13 000-15 000 — легких коммерческих. В Германии данные уже окончательные — там продано 211 044 легковых автомобиля.

В Европе резко выражен сезонный фактор, объясняет гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: в августе самые низкие продажи автомобилей из-за сезона отпусков. В этом году сезонность подкосила и без того стоящий на месте рынок.
Продажи в России, напротив, оживились благодаря программе льготного кредитования. За счет субсидирования автокредитов и снижения средней процентной ставки доля кредитных продаж практически за месяц выросла с 27 до 40%.
По оценке «Автостата», в сентябре Германия вернет себе первое место. А по годовым показателям России нечего и надеяться выйти в лидеры. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь — июль в России продано 1,57 млн автомобилей (с учетом легких коммерческих), а в Германии только легковушек — 1,76 млн.
За год, прогнозирует «Автостат», в России будет продано 2,6 млн автомобилей — на 5,5% меньше, чем в 2012 году.
Последний раз Россия обгоняла Германию в августе прошлого года, когда было продано более 241 500 легковых автомобилей против 225 455 в Германии.