Новосибирцы сообщают в соцсетях, что после повышения штрафов такси неохотно принимают заказы от пассажиров с детьми; официально службы такси уверяют, что они обеспечены креслами и ГИБДД не боятся, но корреспонденты РИА Новости, проведя несложный эксперимент, обнаружили — чтобы вызвать машину для проезда с ребенком, действительно, придется потратить немало времени.
Некоторые такси Новосибирска из-за отсутствия детских кресел начали отказывать клиентам с детьми.
С 1 сентября существенно повышены штрафы за почти 60 видов нарушений правил дорожного движения. За перевозку детей с нарушением установленных требований теперь грозит наказание в 3 тысячи рублей (ранее за отсутствие детских кресел или удерживающих приспособлений водитель платил 500 рублей штрафа).
Есть ли кресла?
Директор такси «Лидер» Семен Вершинин заверил РИА Новости, что все автомобили его компании оборудованы детскими удерживающими устройствами. «Они стоят 300 рублей, много места не занимают. По правилам дорожного движения, ребенок может быть закреплен этим удерживающим устройством», — сказал Вершинин.
Отказы операторов принимать заказы от пассажиров с детьми Вершинин не одобрил. «У всех у нас есть дети, кто-то, допустим, поехал с ними с какого-то праздника. Я считаю, что это ненормально, когда операторы такое говорят и не принимают заказ. Это лично мое мнение, и я думаю, это мнение большинства», — сказал собеседник агентства.
«У нас у многих есть. Мы не отказываемся (от клиентов с детьми). Процентов 30 (автомобилей) точно оснащено», — сказал директор службы заказа транспорта «Атаман» Игорь Кощаев.
Он добавил, что в настоящее время компания оснащает и другие автомобили, признав, что к этой мере подвигло увеличение штрафов. Но по ряду соображений, в том числе и финансовых, закупаются не кресла, а удерживающие устройства.
Корреспонденты РИА Новости обратились еще в несколько компаний, но получить комментарии их руководства пока не удалось.
Проверка боем
Тогда было решено провести простой эксперимент — обзвонить десять таксомоторных предприятий под видом обычных клиентов. Девять из них выбирались случайным образом — с закрытыми глазами клик мыши по списку служб такси. В еще одну позвонили специально, так как реклама заявляла, что это «детское такси». Просили машину, предупреждая, что поедем с одним или двумя детьми.
Выяснилось, что часть служб такси такой услуги не предоставляют вообще — операторы откровенно сообщают, что детских кресел у них нет и потому машину предоставить они не могут. Другие готовы предоставить машину, но только для перевозки одного маленького пассажира, с большим временем ожидания или по предварительному заказу.
Так, в частности, заявили, что детских кресел нет операторы такси «АвтоУспех», «Апрель» и «Лидер», руководитель которого до этого уверял в обратном. Возможно, оператор имела ввиду, что нет именно свободных машин с креслами, но, как и поступил бы обычный клиент, перезванивать и выяснять это не стали.
Еще две компании — «Вест-У» и «Абрикос» выказали готовность предоставить машины с одним креслом, но время ожидания при заказе «на ближайшее время» могло составить от 10 минут до четырех часов. В такси «007» согласились подать машину с одним детским креслом.
В такси «Патриот» вместо детского кресла предложили специальное удерживающее устройство (которое можно использовать для перевозки детей не младше четырех лет). В компании «Настенька», позиционирующей себя как детское такси, двух кресел в одной машине не оказалось. Та же самая ситуация повторилась в «Твоем такси». Лишь оператора такси «Максим» вопрос о возможности проехать с двумя детьми нисколько не озадачил: девушка только уточнила возраст детей.
Нарушителей стало меньше
«Раньше в среднем за сутки задерживали до сотни новосибирцев, которые перевозили детей с нарушениями — без удерживающих кресел. За 1 сентября мы задержали 87 нарушителей, а за 2 сентября — всего 47», — сказал РИА Новости представитель пресс-службы УГИБДД Новосибирской области Алексей Толочный.
По его словам, некоторое время назад представители ГИБДД встречались с руководством компаний — перевозчиков и вновь предупреждали о необходимости иметь удерживающие устройства.
«То, что уменьшилось число водителей, перевозящих детей без специальных кресел, говорит о том, что мы добились своей цели — экономически повлияли на ситуацию с правонарушениями», — сказал Толочный.
При этом у ГИБДД пока нет выводов — может ли быть снижение числа нарушений следствием того, что теперь из-за высокого штрафа извозчики стали брать меньше пассажиров с детьми.
Справка:
По данным регионального главка МВД, за восемь месяцев этого года в Новосибирске произошло 135 ДТП с участием детей, что на 43,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этих происшествиях два ребенка погибли, 146 получили различные травмы.
Основные виды ДТП с участием детей — это наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств, в которых дети находились в качестве пассажиров. При этом количество столкновений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло сразу на 290%.
Это говорит о том, что основной рост детского дорожно-транспортного травматизма произошел по вине водителей, перевозивших детей (в большинстве случаев без использования специальных удерживающих устройств — около 80%), отмечает ведомство.