Главная цель этой поездки — выяснить, в каком состоянии эта дорога после серьезных дождей и паводков. По оценке Романа Старовойта, на полное восстановление трассы понадобится почти сто миллионов рублей.

Ехать по трассе «Колыма» комиссии Росавтодора приходится не спеша и осторожно. В клубах пыли не видно не только дорогу, но и встречный транспорт. Оценить качество полотна сполна можно по ощущениям в машине.
Трасса «Колыма» — это в основном грунтовая дорога – пыльная и довольно узкая. А после продолжительных дождей она еще и вся в ямах и ухабах.
Колымские водители жалуются на постоянные поломки и часто случающиеся аварии. На такой дороге выбоины просто не объедешь.
Ямы и бугры — это самое малое из последствий дождей, шедших в регионе почти неделю. В Ягоднинском районе Колымы поднявшаяся река уничтожила мост. Местами полотно размывают селевые потоки, спускающиеся с сопок. Однако в Магаданской области ситуация на трассе «Колыма» намного лучше, чем в соседней Якутии.
Магаданские дорожники бросили все свои силы на ликвидацию последствий паводков. Некоторые строительные работы временно пришлось свернуть.
Пояснения дорожников и жалобы водителей руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт фиксирует по ходу движения по трассе. Сейчас, поясняет он, главное в кратчайшие сроки подготовить ее к зиме.
Комиссия дорожников оценила и лучший участок дороги на трассе «Колыма», — в Хасынском районе здесь укладывают 14 километров асфальта по японским технологиям. Асфальт кладут в три слоя из разных материалов каждый. Предполагается, что он выдержит и большой вес грузовых автомобилей, и пятидесятиградусные колымские морозы.
Это полотно на магаданской трассе станет экспериментальным отрезком, который покажет, насколько удачна предлагаемая технология. Возможно, говорят дорожники, в дальнейшем она ляжет в основу реконструкции всей автодороги «Колыма».